20.5. Государственное регулирование инновационной деятельности

Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно: Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:

Ваш -адрес н.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с.

В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

регулирования инновационно-инвестиционных процессов в механизма государственного регулирования инновационного обеспечения.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционной дияльности. Расширение источников финансирования инвестиционных проектив.

Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса. Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере.

Именно регулирование инвестиционного процесса - важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность.

Совершенствование управления инновационной деятельностью в аграрной сфере Государственное регулирование инновационно-инвестиционного Методическим вопросам процесса разработки целевых программ.

Инвестиционная политика как направление экономической политики государства. Роль инвестиционного процесса в обеспечении макроэкономической стабильности. Особенности государственного регулирования инвестиционных процессов в России. Создание привлекательного инвестиционного климата в России 2. Необходимость привлечения внешних инвестиций в Россию.

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики. Совершенствование методов государственного регулирования инвестиционных процессов. Резервы роста инвестиционной активности в российской экономике Диссертация: Одной из важнейших задач реформирования российской экономики является преодоление кризисной ситуации в инвестиционной сфере.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Инновационный вектор в механизме государственного регулирования инвестиционного процесса Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче достижения оптимальных пропорций расширенного воспроизводства, высоких темпов роста национальной экономики. Иными словами, основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционного процесса - формы, методы, объемы, направления, инструменты, экономические рычаги и стимулы, - а также выбор и реализация государственной инвестиционной стратегии в целом производны от общественного устройства, способа производства и генеральной на каждый данный момент цели социально-экономического развития.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности выполняет определенные функции в процессе расширенного воспроизводства. Отметим, что функции государства по регулированию экономического развития, очевидно, шире, нежели собственно функции механизма регулирования инвестиционного процесса. То есть эти функции различаются между собой как функции первого, второго и последующих порядков.

Для инвестиционного проекта . процесса в инновационно-.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В современной экономике управление инвестиционными процессами составляет важнейшую часть общего процесса управления экономикой. В выходящей из кризиса экономике России управление инвестиционным процессом обеспечивает эффективность и устойчивость воспроизводственного процесса. Вектор инвестиционного процесса смещается от равновесных вложений капитала во все отрасли экономики в сторону точечной стратегически ориентированной инвестиционной политики.

После полутора десятилетий либеральных реформ в России стало очевидным, что необходимо возвращение государства в инвестиционный процесс, поскольку оно способно преодолеть так называемые"провалы" рынка и ввести инвестиционный процесс в цивилизованное русло на основе комбинирования централизованного регулирования и частной инициативы. Восстанавливающему вертикаль власти российскому государству принадлежит определяющая роль в обеспечении институциональной среды инвестиционного процесса.

При этом доля региональной компоненты в данном процессе возрастает.

Вопрос 42.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Форма госрегулирования как совокупность средств и инструментов регулирования. Финансово-кредитная, включая бюджетно-налоговую и кредитно-денежную формы, как регулятор деловой активности. Административная форма, включая административно-экономическую и организационно-административную формы.

Основные инструменты административного регулирования.

Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть. C учетом сегодняшнего состояния экономики инновационная политика на .

Общие положения Раздел . Цели и принципы государственного регулирования инновационной деятельности Раздел . Ее содержание Раздел . Национальная инновационная политика Раздел . Основные задачи и направления деятельности сети Раздел . Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры Раздел . Настоящий Закон направлен на повышение уровня экономического, экологического и социального благосостояния населения и безопасности государства путем активизации и эффективного управления инновационно- инвестиционной деятельностью, передачи научных достижений и освоенных технологий в производство товаров и услуг по всей территории республики.

Общие положения Статья 1.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Национальная экономика находится в настоящее время в кризисном состоянии, что проявляется на всех уровнях финансовой, социальной и политической жизни страны. Обвальное снижение инновационно-инвестиционной активности во многом обусловило углубление кризиса российской экономики.

В решающей степени кризис инновационной сферы предопределен разрушительными тенденциями в ее финансовом обеспечении. В этой связи государство призвано выработать и обеспечить реализацию целенаправленной инновационной политики, основанной на четком выборе целей, комплексном обосновании приоритетов распределения ресурсов, новых методах в реализации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Инвестиционная политика государства – это сложный процесс , который зависит от в) инновационное обеспечение различных сфер экономики.

Государственное регулирование инновационно- инвестиционного процесса Введение к работе Актуальность темы исследования. Осуществление экономической реформы, в частности структурная перестройка экономики, в значительной степени зависит от накоплений, поэтому преодоление инвестиционного кризиса является одной из первостепенных задач. Происходящие кардинальные изменения структуры форм собственности пока отрицательно сказываются на размерах, формах накопления капитала.

Накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает производство, где лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике. Прогресс науки и технологий - ориентации на технологический прорыв, освоение пятого, а затем шестого технологических укладов, курс на поддержку высокотехнологичных, наукоемких производств - должен стать основой устойчивого развития России. Реализация инновационного потенциала невозможна без инвестиционной поддержки.

К наиболее острым для народного хозяйства РФ относится проблема падения инвестиционной активности в свете реализации инновационных проектов и научно-технических программ, определяющих на современном этапе ключевые направления развития национальной экономики как таковой, так и ее интеграции в систему мировых хозяйственных связей.

К числу определяющих факторов, задающих тенденции ухудшения ситуации в этой сфере относится, в первую очередь, отсутствие действенных механизмов финансирования, опосредующих аккумуляцию, распределение и целевое использование инвестиционных ресурсов как бюджетного, так и внебюджетного распределения. Разрушен прежний механизм централизованного планирования и финансирования инноваций, а новый адекватный условиям рыночной экономики, еще не создан. Вследствие этого проблема финансирования является одной из наиболее актуальных для российских предприятий, занятых в научно-технической деятельности.

В результате господства иностранных монополий во многих сегментах отечественного рынка конкурентоспособность отечественной обрабатывающей промышленности как на внутреннем, так и на внешнем рынках катастрофически падает. В стране пока еще не задействованы в полном объеме рыночные механизмы саморазвития и государственного регулирования инновационной деятельности, поддержки ее развития как системы, призванной обеспечить реализацию инновационного будущего страны.

Государство по сути дела проводит антиинновационную политику, с помощью налогов и государственных ценных бумаг поглощая ресурсы, которые могли бы быть направлены на инновации и производственные инвестиции.

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Государственное регулирование инвестиций в инфраструктуре. Монография Введение Экономика современной России переживает двойную трансформацию, обусловленную как историческим отказом от планово-распределительной системы хозяйствования и становлением новой экономической системы, так и трансформацией мировой экономики в направлении принципиального нового качества в его альтернативных вариантах в связи с происходящими в планетарном масштабе глобальными трансформационными процессами.

Материальной основой экономической трансформации в области производительных сил общества является инвестиционный процесс в сфере производства, материального и интеллектуального. В условиях двойной трансформации роль и значение инвестиционного процесса в российской экономике возрастает на порядок. К тому же, именно сильное отставание инвестиционного процесса в сфере производства в РФ от роста ВВП, когда объем инвестиций в воспроизводстве основного капитала после падения в г.

Региональное регулирование инновационных процессов. Необходимость государственного регулирования инвестиционных процессов, принятия.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений.

Государственное регулирование инвестиционных процессов, Дипломная из Макроэкономика

Основными принципами государственной инновационной политики являются: Льготное налогообложение реализуется при условии, что субъект инновационной деятельности о начале реализации инновационного проекта в месячный срок уведомляет соответствующий орган. Государственной налоговой администрации и по всем хозяйственным операциям, связанных с выполнением инновационного проекта, ведет отдельный бухгалтерский учетак. Инновационным предприятиям разрешается ускоренная амортизация основных фондов и устанавливается ежегодная двадцати процентная норма ускоренной амортизации основных фондов группы 3.

Государственное регулирование инвестиционных и инновационных процессов осуществляется с помощью прямых и косвенных методов воздействия.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными.

К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы. Прямым является такое регулирование инвестиционной сферы, при котором само государство становится субъектом инвестиционной деятельности. Так, финансирование приоритетных направлений национальной экономики, осуществляемое правительством, относится к прямому государственному регулированию инвестиционной деятельности.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности Политика Российской Федерации в области развития науки и технологий направлена на обеспечение стратегических национальных приоритетов, к которым относятся: Переход страны к инновационному пути развития на основе избранных приоритетов требует адаптации научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики, обеспечения взаимодействия государственного и частного капитала в целях научно-технического развития, рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов.

Вмешательство государства в процессы реформирования научно-технической сферы вызвано в первую очередь ограниченной ролью рыночных механизмов в этих процессах.

инвестиционный климат регионов России различен, в связи с чем предлагается инновационного развития, государственное регулирование Стимулирование процесса новой «регионализации» — консолидация ресурсов.

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса.

В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис. Деятельность, связанную со стимулированием разработки технологических инноваций, внедрением в реальном секторе отечественной экономики и инвестиционной деятельностью регулирует более нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность можно классифицировать по принципу разделения сферы их влияния, в частности, можно выделить: Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу научно-технической политики являются: Федеральный закон от

МГИМО. Обзор курсов повышения квалификации «Правовое регулирование блокчейн-технологий».