Бизнес-план предприятия

Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно"заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены. Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке. Характеризует предполагаемых потребителей - их пол, возраст, уровень достатка.

Бизнес план, его основные разделы.

Основной упор делается на выявление мотивации при покупке роль цены, качества продукции и т. Кратко излагаются результаты конкурентного анализа. На основании сбора и анализа информации о конкурентах определяется: На основании детального исследования потребителей и конкурентов оцениваются рынки сбыта. Приводятся характеристики целевых рынков, на которых может быть размещен продукт.

К количественным характеристикам выявленного потенциального спроса на предлагаемый продукт, относятся:

Бизнес-план состоит из следующих разделов: Раздел 1. «Возможности фирмы (резюме)». Раздел 2. «Общее описание компании». Раздел 3. «Виды .

Указанные пункты — это готовые разделы бизнес-плана, которые могут называться по-разному, но главное — каждый из них и все вместе они должны дать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте. С одной стороны, в бизнес-плане с экономической точностью должно быть доказано, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. И в этом смысле бизнес-план — технический документ.

Представляя бизнес-план потенциальным инвесторам, нужно суметь показать себя с наилучшей стороны. Следующий этап работ над бизнес-планом — определение целей его разработки, для чего ориентирами служат проблемы, помочь решению, которых он и призван. Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы.

Очередной этап — определение структуры формируемого документа. На последующем этапе осуществляется сбор информации для подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана.

Разделы бизнес плана

Наибольшее влияние на точность прогноза финансовых результатов оказывают планируемый объем поставки основной продукции и затраты на ее производство. Поэтому имеет смысл динамику производства продукции также рассчитывать в сопоставимых вариантах. Условия расчетов выбраны сопоставимые на декабрь г. Смета расходов на добычу нефти и газа приведена в табл. Увеличение себестоимости добычи нефти и газа, затраты на оплату труда и планируемые отчисления в основном подтверждают реальность роста прибыли объединения за исключением научно-исследовательских и опытно-конст- рукторских работ.

Бизнес – план – это план предприятия на будущее. сторон производства. состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, основные разделы и приложения. Каким фирма видит жизненный цикл своего товара .

Обычно в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность внутренняя норма прибыли и период окупаемости инвестиций. Не все показатели доходности интернет-проекта поддаются простой формализации. Например, не всегда можно оценить увеличение уровня продаж в традиционном магазине, создавшем интернет-витрину. Однако эта задача также поддается решению. Прогноз рисков Важный элемент, определяющий реалистичность планов, — прогноз рисков.

Необходимо оценивать все факторы как внутренние, так и внешние , влияющие на реализацию проекта. Сведения о команде, которая участвует в выполнении проекта По данной части бизнес-плана можно понять, насколько лица, планирующие его реализовать, в состоянии это сделать. Сюда включаются следующие сведения: После того как составление чернового варианта бизнес-плана завершено, следует отдать его на ознакомление специалистам, которые способны отметить его слабые стороны, выявить неясные места и возможные недочеты.

В следующем разделе кратко описаны этапы разработки бизнес-плана, которые актуальны для любой коммерческой деятельности а не только электронной коммерции. Этапы разработки бизнес-плана Сейчас охарактеризуем основные этапы разработки бизнес-плана предприятия. Прежде всего, нужно получить необходимую информацию, предварительно определив ее источники, которых на сегодняшний день существует довольно много, в частности: Следующим этапом работ над бизнес-планом является определение целей его создания.

Дальнейшее действие — определение конкретных адресатов, которым будет направлен проект бизнес-плана будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ бизнес-плана

Он отражает цели и перспективы предприятия. В нём содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства. Цели и задачи проекта. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы.

Обзорный раздел (резюме). Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Резюме должно включать следующую информацию.

Что проверить в бизнес-плане перед передачей в банк Резюме проекта — один из самых важных разделов бизнес-плана В резюме — вся суть проекта на двух листах формата А4. Вы отправляете его инвестору после первого знакомства с ним, чтобы договориться о встрече и выяснить насколько интересен проект для него. Если резюме проекта заинтересует инвестора, он запросит бизнес-план и назначит встречу.

Поэтому главная цель резюме — изложить кратко основные положения разработанного вами бизнес-плана, чтобы читающий резюме человек за 5 минут понял основное содержание проекта. Охарактеризовать текущую выпускаемую вами продукцию или оказываемые услуги и рассказать о запуске новых направлений. Провести сравнительный анализ конкурентов кратко и рассказать о своих отличиях от них. Указать планируемые финансовые показатели сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности рентабельности вложений и т.

Указать необходимую сумму инвестиций и сказать кратко на что она будет потрачена.

1.2 Состав и структура бизнес-плана предприятия.

Бизнес-план разрабатывается с разбивкой по месяцам. Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Задачами бизнес - плана является: Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо; участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования организации; адекватность, то есть отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия; комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности организации; многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды.

Именно он поможет пересмотреть работу фирмы и понять, в каком направлении двигаться. Антикризисный бизнес-план должен.

Раскрывается профиль деятельности предприятия выпуск про- 52 дукции, выполнение услуг. Показывается, чем будущая продукция будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно ее. В конце резюме должны быть приведены основные финансовые результаты проекта: В резюме следует подчеркнуть инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и техническую новизну проекта.

Резюме готовится после завершения работы над основными разделами бизнес-плана. В нем дается сравнительный анализ продукции конкурентов, показывается, какие преимущества получает производитель и потребитель предлагаемой продукции, отражаются основные показатели качества продукции и организация ее сервисного обслуживания, защита ее особенностей или технологий ее изготовления патентами или авторскими свидетельствами, цена продукции и затраты на производство, примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

Отражаются степень изучения рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Различают два вида информации о рынке:

Разработка бизнес-плана

Какие основные разделы должны включаться в бизнес-план? Он может понадобиться не только для получения инвестиционной поддержки со стороны, но и для понимания стратегия развития бизнеса. бизнес-планы разрабатываются не как попало, а по определённым стандартам. В мире существует несколько популярных стандартов , самым распространённым из которых является . Он подразумевает наличие определённых глав, раскрывающих суть проекта, а также позволяющих сделать общую оценку его перспективности.

Ни один из них нельзя исключить, иначе документ будет неполным.

Методика составления разделов бизнес-плана: Необходимо сразу и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

Это, пожалуй, самый главный раздел бизнес-плана. Он должен восприниматься как самостоятельный, отдельный документ. Как правило все инвесторы обращают внимание на этот раздел. Все остальные разделы бизнес-плана, по сути, должны пояснять и подтверждать наглядно факты, изложенные в резюме. В этом документе содержится подробная характеристика вашего предприятия.

В данном разделе подробно описывается производимая предприятием продукция или осуществляема услуга. Обязательно нужно указать наименование продукции, ее индивидуальные особенности, степень готовности к производству, конкурентоспособность и экологичность. Анализ рынка Маркетинговая концепция. Этот раздел содержит маркетинговые исследования, проведенные в отношении рынка сбыта вашей продукции. При составлении бизнес-плана важно подтвердить, что ваша продукция обладает большой конкурентоспособностью и свойствами, гарантирующими наличие рынка сбыта.

Здесь же нужно отразить все производственные затраты и составить календарный план производства. Эта составляющая бизнес-плана отражает все факторы, воздействующие на реализацию продукции. Сюда же включается характеристика потенциального покупателя. В этом разделе описываются основные финансовые показатели проекта:

11. ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Фактически резюме является максимально укороченной версией бизнес-плана страницы текста. Цель резюме — изложение ключевых утверждений разработанного бизнес-плана, для того чтобы в сокращенном варианте предоставить понимание о содержании данного документа. Последняя страница резюме должна включать прогнозируемые экономические результаты финансовое резюме , данные о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, степени доходности рентабельности инвестиций, указание о возможном периоде возврата капитальных вложений либо данных в кредит средствах.

В этом разделе представлено развернутое и сокращенное название предприятия, дата регистрации, описание основной деятельности предприятия, его организационно-правовая форма, форма собственности, часть государства субъекта Федерации в капитале, подчиненность предприятия — вышестоящий орган.

Финансовый план предприятия Экономика фирмы Это один из важнейших разделов бизнес-плана, так как многие кредиторы и инвесторы считают.

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право. Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли.

Такая информация будет реально полезной для инвесторов. Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки. Положение предприятия во всей отрасли Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики.

А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами